autoland

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » autoland » Автозвук » FAQ по автозвуку


FAQ по автозвуку

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1. Общая теория
1.1. Как мы слушаем музыку...

1.1.1. Существуют ли «правильные» аудио-системы?
Многие любители музыки, собираясь построить систему в автомобиле или дома своими руками, обращаются к опытным людям в надежде получить оптимальный вариант системки. Возможно ли это?

Прослушивая одну и ту же систему, разные люди отзываются о ней по-разному: одни говорят, что басов мало, другие – что их слишком много; кому то не хватает высоких, а кого-то раздражает их избыток…
Давайте разберемся подробней с этим явлением.

Во-первых, существует пара факторов, влияющих на столь существенную разницу в оценке разными людьми одной и той же аудиосистемы:
1. Индивидуальные особенности слушателя. Органы человеческого слуха, т.е. уши у разных людей имеют разную чувствительность к частотам в спектре звукового, слышимого диапазона. Особенно это сказывается в диапазонах высоких и низких частот. Так же можно к этому пункту приобщить психологические особенности, такие как характер и темперамент, подверженность влиянию стереотипов.
2. Уровень музыкальной культуры слушателя. С развитием музыкальной культуры у человека формируются понятия о природе звуков и их гармонии, а так же процесс восприятия. В процессе развития часто наблюдается тенденция предпочтения натуральных звуков искусственным.

В связи с выше изложенным напрашивается вывод: что одному - в кайф, другому – возможно и нет…
Именно по этим причинам у настоящих профи принято строить систему под конкретного слушателя, с учетом его индивидуальных особенностей.

1.1.2. Как мы слышим музыку?
Следует так же разобраться в процессе слушанья музыки, т.е. каким образом мы (человеки) её воспринимаем.
Ну, то, что основной спектр частот раздражает нервные окончания уха, а самые низкие – нервные окончания тела, надеюсь, знают все. И то, что ниже примерно 1000 Гц мы теряем возможность определять источник звука, тоже, надеюсь, многие знают.
А вот о том, что наше восприятие звука гораздо тоньше, чем возможности большинства любительских систем, догадываются не многие.

Как же этот процесс происходит? Попробую его по своему описать.

Эпизод 1.
Прежде всего, звуковые волны раздражают наши нервные окончания тем или иным образом, т.е. мы получаем звуковую информацию. На данном этапе целостность получаемой информации зависит от чувствительности ушей и тела.
Дальше начинается процесс мозговых преобразований полученной информации в образы…На этом этапе все зависит от степени развития воображения и уровня музыкальной (и не только) культуры, создающих «инструменты» восприятия. Осознанно или нет, но это происходит. В свою очередь, качество создаваемых образов зависит от набора имеющихся у нас «инструментов» восприятия.

Эпизод 2.
Сквозь шумную, оживленную улицу звучат отдаленные звуки песни…
Если она вам не знакома, то звуки так и остаются просто звуками. Но, если она вам знакома, то вы слышите её достаточно подробно и даже легко различаете каждое её слово. Во всяком случае, вам так кажется… благодаря способности мозга достраивать образ на основе полученной информации из вашей памяти.

Эпизод 3.
Образы, как многие другие продукты в нашей жизни, бывают разного качества. Кто-то довольствуется полуфабрикатами, а кто-то потребляет качественный продукт.
Целостность образа определяется его эмоциональной составляющей, т.е. чем больше эмоций, тем качественней образ. А что способно вызывать у нас эмоции? – Неожиданные события или нюансы происходящего. Следовательно, для создания полноценного образа при прослушивании музыки, необходимо извне получить гораздо больший объем информации, чем тот, что хранится в нашей памяти (в случае с уже знакомой нам музыкой).
Обычно мы запоминаем мелодию, ритм, темп и текст песни. Но это лишь основа музыкальной информации. Этого мало для создания полноценного образа.

Исходя из этих и им подобных умозаключений, можно придти к ряду интересных выводов:
1. При прослушивании музыки с низким качеством звучания наш мозг производит работу по достраиванию образа, потребляя калории и лишая его (образ) эмоциональности.
2. При прослушивании музыки с высоким качеством звучания мы избавляем мозг от этой работы, получая гораздо больший объем информации, создающий эмоции и полноценный образ.
3. Популярное стремление воткнуть в машину саб – всего лишь неуклюжая попытка расширить диапазон восприятия; реализация возможности слышать звук не только ушами, но и телом. К сожалению, это в большинстве случаев вовсе не говорит об улучшении качества звучания системы и не редко доходит до абсурда.

1.1.3. О музыке и её нюансах
Если качественное воспроизведение музыки способно создавать полноценный эмоциональный образ, а некачественное – нет, то в чем различие? Ведь мелодия, ритм, темп, текст и даже музыкальные инструменты слышны в обоих случаях?
Все дело в звуковых нюансах.
Что я подразумеваю под нюансами?
Едва заметные интонации в голосе у вокалиста, явно слышимый щипок струны или скрип при скольжении пальца по струне у гитариста, вдох флейтиста, когда он набирает в легкие воздух, вдувание воздуха в саксофон прежде, чем он издаст звук… различные шорохи и посторонние звуки, реверберация звука, создаваемая объемом помещения (она же создает эффект присутствия) и огромное количество других звуков.
В природе чистых звуков практически не существует. У любого звука есть атака (его начало) и затухание (его окончание). Особое значение имеет чаще атака, чем затухание.
У струнных инструментов атака – щипок струны, у ударных – удар палочки и т.д.

Не удивляйтесь тому, что все примеры относятся к живой музыке…Синтезаторные или компьютерные звуки с живыми не идут ни в какое сравнение. Их природа сильно примитивна. Каждый из нас без особого труда может послушать звучание живого инструмента для сравнения, но как на самом деле должен звучать синтетический звук, вряд ли знает кто-то кроме автора музыки. Именно поэтому для отслушивания аудиосистем используют живую музыку.
Эмоциональность синтетической музыки ничтожно мала по сравнению с живой, благодаря этим самым нюансам.

Но где же их взять?
Проблемы с носителем? Но они есть даже на дешевых пиратских дисках и в МРЗ формате, если конечно оригинал был достойным…ну, может их там не так много и они не такие явные.
Проблемы с головой (магнитолой)? Опять нет. Практически любая современная мага на выходе их легко выдает.
Вот только слышать звуковые нюансы в большинстве системок не удается. Приходится их прямо таки выслушивать на знакомых до боли треках и, не редко, тщетно.

Пожалуй, пора перейти от процессов физиологических к процессам техническим.

Мне кажется все профи, создающие аудиосистемы, в процессе своего развития прошли через этап, на котором все самоотверженно пытаются создать линейную систему, т.е. такую, которая совершенно точно, без изменения тонального баланса, воспроизводит запись с носителя во всем звуковом диапазоне.
Конечно, до сих пор такую систему никому создать не удалось, но, тем не менее, проблема достижения линейности системы – занятие весьма полезное и заслуживает должного внимания.
Что же происходит в реальной жизни?
Для начала следует разобраться с диапазоном звуковой частоты, его составляющими и предназначением. Значения и границы буду приводить усреднено, прошу не придираться к цифрам.
ВЧ диапазон - от х0 кГц до 4-5 кГц. Придает детальность, прозрачность звуку. Многие пытаются думать, что он отвечает за формирование звуковой сцены, и упражняются в поиске правильного направления, но это актуально только для дорогих твитеров с большим диаметром диффузора (от 3см), которые играют до 3кГц
Верхний СЧ диапазон – от 5 кГц до 600 Гц. Именно он играет ключевую роль в формировании звуковой сцены, особенно его верхняя составляющая. Он же отвечает за воспроизведение нюансов, душевность и реальность образа. В этом диапазоне важна направленность динов.
Нижний СЧ диапазон – от 600 Гц до 100 Гц. Придают окраску и душевность. Направленность и расположение в салоне авто особого значения не имеет.
Басовый диапазон – от 100Гц до 30-40 Гц. Без комментариев.

1.1.4. Влияние динамиков на восприятие музыки
Все хорошо осознают одну сторону медали – чем ниже частота звука, тем больше нужен диффузор для эффективного её излучения.
А вот вторая сторона медали осознается не многими. У большого дина масса диффузора больше, подвес более жесткий и двигать ему приходится соответствующую массу воздуха в сравнении с маленьким дином. Соответственно, Как на самой низкой, так и на самой верхней СЧ эти дины будут работать по-разному, т.е. У маленького на низкой СЧ будет существенный спад АЧХ в сравнении с большим, а у большого - на верхней СЧ.

2-компонентная акустика 16 см
Сегодня все помешаны на 2-компонентной акустике, особо с мидовым дином 16см.
Несомненно, двушка гораздо правильней 2-3-4 полосных коаксиалов.по причине наличия полноценного пассивного кросса 1-2 порядка и отдельного твитера, в большинстве случаев способного сыграть правильней и шире, чем все зуделки коаксиалов.
Но есть у двушки и серьезные недостатки… Еще не догадываетесь, о чем я ?
Конечно же о спаде на верхней СЧ, несмотря на все заявления производителя.
Даже если вы и найдете двушку с почти ровной АЧХ (как правило, с большим твитером, частотой раздела на 3 кГц и приличной ценой), трудностей с установкой будет не мало.
Во-первых, вы будете пытаться выставить звуковую сцену направлением твитеров и вам, скорей всего, придется поворачивать их к слушателю, что хорошо для СЧ составляющей, но плохо для ВЧ. Короче, одно улучшаем – другое портим…
Во-вторых, излучатель верхней середины должен быть направленным. Но твитер нам дает только половину нужного диапазона (в лучшем случае до 3 кГц), а другую излучает мид-вуфер… значит, для полноценной настройки сцены его надо тоже делать направленным и разворачивать в дверях не на 8-10 градусов, а существенно больше…
В третьих, чем более широким диапазоном сигнала вы нагружаете динамик, тем больше он искажает звук. В этом плане превосходство двушки над коаксиалом очень относительно…
Двушка – это компромисс, всегда приходится жертвовать собственными интересами ради достижения цели.
Если бы это было не так, мы бы ставили двушки, состоящие из саба с твитером и получали бы щастье.

3-компонентная акустика
Реальное осознание выше сказанного неминуемо приводит к мыслям о 3-компонентной акустике. Наличие третьего, промежуточного компонента позволяет существенно сузить диапазоны работы драйверов (уменьшение искажений, достижение равномерности АЧХ) и задать оптимальную направленность (достижение устойчивой локализации звука и звуковой сцены).
Если вы когда-нибудь осознаете преимущества трешки, у вас само собой появиться вопрос «с чего начать? Покупать готовую или собирать самому?».

Покупка готовой 3-компонентки. Если у вас нет опыта в установке аудио-компонетов, то начинать с готовой системы не рекомендую. Попробую объяснить причины.
Во-первых, она провоцирует вас подключить себя к двум каналам усиления. А некоторые пытаются подключать трешку к усилителю головы, что крайне не разумно. Есть еще один косяк в варианте подключения трешки к двухканальному усилителю – паразитные сигналы, вырабатываемые динами, а точнее их магнитной системой. Т.е. полезный сигнал заставляет звуковую катушку двигаться, а при движении в катушке вырабатывается этот самый паразитный сигнал… А динов - три, вот они и дают жару друг другу, а в добавок и усю по обратной связи. Можно представить, что в сумме получается.
Во-вторых, хорошие трешки стоят дорого. Согласованы они хорошо, но дины дорогие капризны. Их поставить с первой попытки практически не возможно. Всегда приходится экспериментировать с оформлением для достижения лучшего результата, чтоб оправдать стоимость. Есть бюджетные варианты, но там страдает согласование (экономят в первую очередь на кроссовере), да и дины часто просто не разумные (откуда их и берут?). Короче, дешевые трешки больше относятся к следующему пункту.
При покупке готовой вы в любом случае переплачиваете.

Сборка из разных компонентов.
Дело это не легкое. Во-первых надо подобрать правильные дины, во-вторых правильно согласовать их при помощи пассивного кроссовера. Здесь мы экономим деньги, но попадаем на большие трудозатраты.
Короче говоря, вариант для прирожденных экспериментаторов.
Но как же быть непосвященным почитателям правильного звука?
Существует вариант создания 3-компонентной системы, позволяющий избавить от лишних проблем согласования, Заодно он позволяет избавиться от воздействия паразитных сигналов динов, посредством раздельного подключения динов в системе.
Любая компонентная стерео-система, запитанная всего от 2-х каналов усиления – это полюбому компромисс…

Пока не забыл, хочу уделить внимание еще одному важному аспекту.

1.1.5. Стерео-звук, какой он?
В большинстве случаев стерео-звук пытаются почему то воспринимать, как плоский, двухмерный, но это не так. Он трехмерный, объемный!
Его полнота и качество зависят в первую очередь от: профессионализма людей, делающих это; возможностей студии или звукозаписывающей техники; размера денежных средств, вложенных в этот процесс.
Если он живой, то пишется всегда при помощи двух микрофонов (L и R). Соответственно и воспроизводится двумя источниками, сохраняя при этом объемность звучания и создавая эффект присутствия в помещении, в котором производилась запись.
Вот с искусственным, синтетическим, электронным звуком пока все гораздо хуже. Подробностями, приближающими искусственные звуки к натуральным, никто особо не грузится, потому даже в кривых системах трудно определить, похож он на правду или нет.
Да и с трехмерностью там кисло.
Как то человечество обленилось в последние годы… Производители создают дешевые иллюзии, а народ их успешно хавает. Ярким примером этого процесса является Dolby PRO Logic – дешевая иллюзия, способная превращать стерео-звук в псевдо-объемный при помощи дешевых сателлитов (с узким диапазоном звучания) и звуковых примочек процессора… Вот так мы и теряем корни и естественное восприятие…

1.1.6. Размещение компонентов (динов) в салоне авто.
Прежде, чем превращать машину в елку, обвешанную аудио-компонентами, полезно как следует все продумать.
«- Кашу маслом не испортишь…» Примерно так думают многие и получают качественную кашу вместо нормального звука.
Я попробую изложить собственную версию построения звука в салоне авто, а вы уже культивируйте её как можете.
Я предпочитаю делить звуковой спектр на составляющие и рассматривать в отдельности.
ВЧ диапазон. ВЧ частоты обладают малой длинной волны, потому обладают хорошей проникающей способностью. Правда, быстро затухают, но в ограниченном, небольшом пространстве салона авто этим можно пренебречь. Для объема салона достаточно двух излучателей. Благодаря высокой частоте сигнала и малому размеру диффузора не требуют большой подводимой мощности (достаточно 10-15 Вт на канал). Располагать излучатели следует на уровне головы слушателя. В связи с тем, что слушатель не может находиться в центре (на равноудаленном от излучателей расстоянии) между излучателями, расположенными на передних стойках, не следует их направлять на слушателя, т.к. слышен ему будет только звук ближнего излучателя, а дальний будет казаться неработающим. Обычно твитеры направляют на ветровое стекло, прекрасно отражающее ВЧ звук, таким образом выравнивая расстояние от излучателей до слушателя.
Надеюсь, свойства отражения волн из физики вам знакомы.
Устанавливать твитеры сзади не рекомендую и не вижу смысла - слишком велик шанс испортить звук. Передних динов хватит всем….
Верхний СЧ диапазон. Этот диапазон несет самую большую информационную нагрузку и принимает ключевое значение в создании звуковой сцены. Следует устанавливать ВЧ драйверы таким образом, что бы оси динов сходились в районе рычага КПП на уровне головы слушателя. Важно, чтоб препятствий между динами и слушателем не было. Возможны, конечно, и другие варианты, но это уже на ваше усмотрение…Дины до 10 см с легкой магнитной системой, большой мощности не требуют, достаточно 15-30 Вт на канал.
Нижний СЧ диапазон или мид-бас. В этом диапазоне направленность теряет актуальность. Можно располагать как спереди, так и сзади. Для извлечения четкого мид-баса важна прочность оформления и крепления дина, а так же отсутствие акустического замыкания. Эти дины уже можно дублировать, т.е. ставить на фронт и на тыл. Дублирование позволяет получать устойчивый и детальный звук на мид-басе при малой громкости и не влияет на звуковую сцену. Важное значение имеет подводимая мощность, 50-75 Вт на канал. Усилитель головы для этих целей уже, увы, хиловат…

0

2

2. Компоненты.
2.1. Компоненты. Головное устройство.

При приобретении автомобиля и после периода адаптации к нему, зачастую автолюбитель хочет озвучить автомобиль. Системы бывают разные: от «магнитола-2 динамика» до умопомрачительных многополосных систем с конденсаторами, усилителями, сабвуферами. Но всегда начинается всё именно с магнитолы (другое название – головное устройство). О том, как её выбирать – этот очерк.
Первый шаг в построении любой аудиосистемы в автомобиле – выбор и установка магнитолы. В 80% случаев приобретения магнитола выбирается по следующим критериям: дизайн (!!!), функции(!!), выходная мощность (!). Смею заверить, что если есть цель установки действительно качественного, хоть и недорогого звука, то эти критерии НЕВЕРНЫ! Первоначально надо обращать внимание на звук. Понятное дело, что на стенде много способов обмануть покупателя, однако, по крайней мере, можно получить хоть какое-то представление о звуке. Стоит отметить, что в классическом варианте авто (иномарки среднего класса) разница между магнитолами в большинстве случаев будет очень мала (не говоря уж о бюджетных иномарках и тем более изделиях нашего автопрома) при условии штатной звукоизоляции. Большую разницу можно заметить между усилителями и уж тем более – колонками.
Следующий параметр, на который надо обращать внимание – количество линейных выходов. Внимание! Распространённая ошибка/заблуждение: количество линейных выходов не равно количеству разъёмов типа RCA (они же «тюльпаны») на задней панели магнитолы! Один линейный выход выполняется, как правило, на 2-х разъёмах типа RCA. Иногда выход на сабвуфер выполняется на 1 разъёме типа RCA. Если ставится цель запитать от усилителя только сабвуфер или же поставить активный сабвуфер, тогда вполне достаточно одного линейного выхода (стоит учесть, что для качественного звука этого всё же мало). Если планируется использовать фронт и тыл от усилителя или фронт и сабвуфер от усилителя, то оптимальным вариантом будет магнитола с 2-мя линейными выходами. Как правило, они несколько дороже и имеют немного больше функций. И, наконец, если хочется запитать от усилителей фронт, тыл и сабвуфер, а также для получения поканального усиления, есть смысл брать магнитолу с 3-мя линейными выходами. Как правило, такие магнитолы имеют хорошую функциональность, отдельную регулировку уровня сабвуфера и, к сожалению, не очень низкую стоимость.
Непоследним моментом является и эргономика: всё-таки в большинстве случаев магнитолой придётся управлять вслепую. Как правило, магнитолы с сенсорным дисплеем (как вариант – полоской) будет менее удобна, нежели с классическими кнопками.

На что не стоит обращать внимание.
1. На выходную мощность магнитолы. Реально она сможет выдать не более 26 Вт/канал (при заявленных 4х60 Вт.), причём, чем меньше каналов используется, тем мощность чуть-чуть побольше.
2. На заявленные ЦАПы. Как правило, все их достоинства сводятся на нет посредственной усилительной частью и всеми комплектующими, находящимися после ЦАП.
3. На функциональность. Как правило, используется всего порядка 20% всех имеющихся функций. И к тому же: Вы же машину ведёте, а не с магнитолой играетесь.
4. Спорный момент – дизайн. С одной стороны, хочется чтобы всё было «в масть», но зачастую именно дизайном и берут производители. Подумайте: что лучше: красивая магнитола или хорошо звучащая? Всё-таки любая вещь прежде всего должна отлично выполнять основную функцию (в данном случае, воспроизведение CD и приём радио).
Правильно выбранная магнитола будет доставлять только удовольствие своему владельцу и впоследствии, возможно, будет переставляться во все последующие машины.

2.2. Компоненты. Колонки

Многие ошибочно считают количество колонок по количеству динамиков.
Устоявшийся стереотип: колонок должно быть много. Вследствие этого некоторые умудряются ставить колонки даже туда, где, казалось бы, и не поставишь. А что мы получаем? А получаем мы обыкновенную "звуковую кашу", т.е. вроде где-то чё-то звучит, вроде даже объёмно, однако точности явно не хватает. ПОЧЕМУ?! КОЛОНОК ЖЕ МНОГО! А вот потому, что в небольшом пространстве автомобиля сигналы левого и правого каналов невольно накладываются друг на друга и получается полная лажа.
Для чёткого звучания достаточно всего двух колонок. Большее количество не приведёт ни к большому повышению мощности, ни к сильному увеличению звукового давления. Первоначально непривычно слушать только передние колонки, но если спустя некоторое время (как правило, несколько дней)попробовать вернуться к конфигурации "4 колонки", разница станет заметна очень сильно и не в пользу традиционного многоколоночного варианта.

Далее. По сложившейся традиции (начиная ещё с жигулёвской классики) первым делом хотят поставить колонки назад и причём так называемые "блины". Не спорю, "дёшево и сердито" получить псевдобогатый звук таким образом возможно, но во-первых, запитывая только от магнитолы и используя багажник в качестве объёма для динамика сабвуферный бас получить практически невозможно по многим причинам (среди которых и разница в сигнале левого и правого каналов и абсолютная негерметичность багажника), во-вторых вся чёткость пропадает: слушатель словно сидит спиной к сцене, теряя многое. Тем более, за счёт различных отражений и поглощений (а зачастую и низкого качества динамиков) качество и детальность звука очень страдают. Вы смотрите телевизор спиной?
Понятное дело, что раз от таких огромных динамиков типоразмера 6х9 добиться сабвуферного баса не удаётся, то что говорить об обыкновенных 13-16 см динамиков? Выход есть! И, как многие догадались, именно в установке сабвуфера. хотите хорошего звука - придётся идти на некоторые жертвы. Дёшево и хорошо, к сожалению, не бывает.

Итак, подведём итог.
Для получения наслаждения от прослушивания вполне достаточно автомобильного трифоника, состоящего из компонентной фронтальной пары и сабвуфера, и всё это лучше запитать от внешнего усилителя или нескольких.

0

3

2.3. Компоненты. Сабвуфер.

Очень часто встречаются похожие вопросы: какой саб купить?
Нередко склоняются в сторону активного.
Мотивации: легче подключить, меньше стоит, компактнее...
Из всего этого могу согласиться только с последним.
Рассмотрим поподробнее.
Что такое пассивный сабвуфер?
Как правило, это просто динамик, зачастую помещённый в корпус из MDF. Сам динамик необходимо привести в действие внешней мощностью (с усилителя).
Как подключается всё хозяйство?
Одним колоночным кабелем к усилителю: "+" к "+", "-" к "-". Это сложно?
Как подключается усилитель?
Классически: кабель питания от аккумулятора, кабель заземления на кузов авто, кабель дистанционного включения усилителя от магнитолы и межблочный кабель опять же таки от магнитолы. Много? НЕМАЛО!
Заметьте, плюс уже есть: корпус сабвуфера
Куда ставить усилитель? - куда угодно: можно на заднюю стенку сидения, на заднюю полку, даже на стенку сабвуфера!

Теперь рассмотрим другой вариант
Что такое активный сабвуфер?
Как правило, это динамик, зачастую небольшого диаметра, помещённый в компактный, часто пластиковый (!) корпус, в котором помимо динамика есть ещё и усилитель.
Как подключается всё хозяйство? - точно также, как и усилитель. Разве легче? Отнюдь. На один (!) проводок легче. Это критично? Думаю, для тех, кто может держать отвёртку и ножик в руках - нет
Куда ставить сабвуфер? - опять же куда угодно.
Особенность: возможно использование собственных разъёмов производителя и, как правило, использование вообще никудышных кабелей внутри

Теперь о звуке. Физика подразумевает, что для Баса требуется динамик с достаточно немалой площадью диффузора и немалым объёмом. Где это есть? Только в первом варианте. Далее. Для хорошего звука важно, чтобы стенки сабвуфера были как можно более глухими. Постучите по пластиковому корпусу, а потом по деревянному. Где глуше?

Достаточно фактов?

2.4. Компоненты. Усилитель.

Что говорят люди, НЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ставить усилитель?
1. Я не меломан
2. У меня нет денег
3. Его сложно ставить
4. Его некуда ставить
5. У меня машина не в гараже стоит
6. Ничего не понимаю в кабелях для него
7. Что-нибудь ещё

Для примера: что говорят люди, не желающие ставить систему кинотеатра из отдельных компонентов?
1. Я не меломан
2. У меня нет денег
3. Его сложно ставить
4. Его некуда ставить
5. У меня жена против
6. Ничего не понимаю в кабелях для него
7. Что-нибудь ещё

Не правда ли, похоже?

Итак, начинаем разбивать каждый пункт:

1. Я не меломан.
-Хорошо! Никто не заставляет ставить дорогущие Hi-End аппараты, сопоставимые со стоимостью машины. Однако даже неопытному уху разница звука с усилителем и без него слышна явно: звук становится богаче, громче (если надо) и, если можно так сказать, стабильнее. К тому же можно подкорректировать так, чтобы колонки не хрипели на любых мощностях, например, порезав фильтрами кроссовера. Вы возразите мне: но в моей магнитоле есть встроенный кроссовер? Да, есть! Но полноценно раскроется только в связке с усилителем. К тому же почитайте внимательно про мощности в магнитолах и станет понятно многое (к примеру, "почему колонки не тянут")
2. У меня нет денег
-Особенно странно это слышать от владельцев машин стоимостью 8-10 тыщ долларов и выше, которые хотят обойтись "малой кровью", но получить достойный звук, а также пользователей весьма дорогих магнитол (от 250 у.е.) и недешёвых колонок (от 150 у.е. за компонентную пару)
Смотрим самый недорогой двухканальный усилитель (в качестве альтернативы встроенному в ГУ усилителю) стоит чуть больше тысячи (!) рублей (!!!) Фактически это 1-2 заправки полным баком (в зависимости от бензина и ёмкости бака). А прибавка в качестве весьма заметная. Если не поскупиться и взять двухканальный усилитель долларов за сто, то прибавка будет и в качестве, и в громкости. Для четырёхканальников такого же класса цена отличается примерно в 1,5-1,8 раза по сравнению с двухканальником.
3. Его сложно ставить
-Подробно об установке усилителя можно почитать и посмотретьздесь. Вроде ничего особо сложного. Количество разобранных элементов зависит от местоположения усилителя.
4. Его некуда ставить.
-Если бы эта фраза касалась бы сабвуфера - понятно: не каждый бы мог отдать часть столь дорогого багажника под ящик. Но что касается усилителя... Никто не заставляет брать огромных тяжёлых монстров, можно поискать компактные модели, например, размеры моего усилителя при заявленной мощности 2х60 Вт составляют всего 200х200х50 мм. Вариантов места для установки вобщем-то немало: классически - спинка заднего дивана, боковины в багажнике, под передние сидения, под полку под торпедо, в само торпедо (бывает и такое!), в трёхдверках можно установить за обшивку задней части салона, как очень интересный вариант - установка в заднюю дверь... место найти можно
5. У меня машина не в гараже стоит
-А кто заставляет наглядно демонстрировать что-где стоит? Почему за магнитолу не страшно, а за усилитель страшно? В конце концов, можно поставить сигналку получше и сделать скрытую установку: всё-таки у большинства не демокар инсталляторов. Да и установку стоит провести вдали от постоянных мест парковки
6. Ничего не понимаю в кабелях для него
-Самое простое - приобрести установочный набор для подключения усилителя ориентируясь на НОМИНАЛЬНУЮ мощность и количество каналов.
7. Что-нибудь ещё
-А вот здесь уже начинают сопротивляться последние бастионы, нередко перекликающиеся с п.2. за очень малым исключением, когда бывают действительно уникальные варианты.

Так, собственно, для чего нужен усилитель?
Я полагаю. что про "реальную мощность магнитол" вы уже прочитали и поняли, что 4х50Вт на самом деле являются не более, чем 4х25Вт в самых лучши условиях.
Так что усилитель нужен для:
1. Для качественного звучания (внешний усилитель мощности гораздо лучше справится с этой задачей, неежели встроенный в магнитолу. не потеряет при этом нюансы звука)
2. Для мощного звучания (тихо звучат колонки или хрипят на высокой громкости? Не всегда виновны колонки. Хрипеть может и усилитель магнитолы)
3. Для полноценного раскрытия колонок и головного устройства (Встроенный усилитель не может полностью раскрыть всю мощность динамиков)

0

4

2.5. Компоненты. Питание.

На плюсовом проводе, который вы протягиваете к усилителю или разветвителю питания, ДОЛЖЕН стоять предохранитель. Причем СРАЗУ ПОСЛЕ АККУМУЛЯТОРА! По правилам не более 40 см (могу ошибаться, но в пределах этой величины).
Объясню причину. Недавно видел в одной машине (не важно в чьей), предохранитель стоял возле уся в багажнике. При такой установке, его наличие теряет всякий смысл. Он и нужен для того, чтоб машину защитить, у аппаратуры свои предохранители. Други, пожалейте себя и свои машины, НЕ ДАЙ БОГ кз или еще что. Так что берегите свои машины и себя.

Как правило магнитола имеет два провода питания - это ACC и IGN (возможны варианты).
Провод ACC служит для сохранения настроек магнитолы при выключении ее питания и подключается, разумеется, к аккумуляторы. Для подключения его можно использовать и штатную проводку автомобиля.
Провод IGN служит, непосредственно, для питания магнитолы. Этот провод лучше отдельно протянуть от аккумулятора в обход штатной проводки. именно на него можно вешать реле для реализации отключения магнитолы при отключении зажигания, включении сигнализации и т.д.

0


Вы здесь » autoland » Автозвук » FAQ по автозвуку