Причина остановки завода– отказ партнеров поставлять ему автомобильные компоненты. Долг АвтоВАЗ перед поставщиками на сегодня составляет 18 миллиардов рублей, пишет газета «Коммерсант».
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил газете, что конвейер встал из-за проблем с поставщиками, пояснив, что "некоторые не согласны с введением новой схемы оплаты". До 70% закупок с февраля АвтоВАЗ оплачивает своими векселями и векселями работающих с ним банков, а на деньги приходится лишь 30% расчетов.
АвтоВАЗ стоял весь январь 2009 года (то есть не закупал автокомпоненты) и, продав в январе около 30 тысяч машин, часть полученных средств направил на погашение задолженности. "Если мы продадим в феврале и марте по 45 тысяч автомобилей (до кризиса завод продавал по 50-60 тысяч) то, думаю, сможем полностью погасить задолженность весной",— сказал президент АвтоВАЗа.
Однако Михаил Пак из ИФК "Метрополь" сомневается, что АвтоВАЗу удастся продать столько машин. При оптимистичном сценарии, прогнозирует аналитик, завод сможет продать 45 тысяч автомобилей в марте, но прогноз на февраль — не более 37 тысяч машин.
Выходит, что ни пошлины ни защита государства не защитили крупнейший автозавод России.
Виноват ли в этом только кризис?
Или налицо кризис доверия?